Первая в жизни зимняя рыбалка на жерлицы удалась!

Всем добрейшего времени года, с прошедшими праздниками и уже настоящим началом нового года!

Сидение дома не приносит радости, когда ты привык к открытой воде, шуму волн, щекоту теплого или холодного ветра и музыки камыша. С наступлением зимы у любого заядлого спиннингиста на душе становится грустно, ведь водоемы затягивает льдом и остается только стирать пыль со спиннингов, менять крючки на приманках, проводить то катушек вспоминая дни открытой воды.

Но не у всех такое состояние, многие радуются первому льду, достают ледорубы и выходят на водоемы. Для меня зимняя рыбалка всегда казалась какой то неправильной или непонятной, ведь если разобраться, то в чем вся соль? Мерзнуть, лазать по сугробам, радоваться мелким окунькам и ершикам?

Но сидение дома и на работе в течении почти двух месяцев навеяло такую тоску, что прижало как прессом. Терпения больше не было и я начал терроризировать друзей которые занимаются зимней рыбалкой в духе что купить, на что ловить и т.д.

В итоге мне дали не хилый такой списочек с пометкой «минимум»))). Осознав данный минимум и признав что мочи больше нет, я сдался и приступил к закупкам. Не очень то и дешевое удовольствие, но любая рыбалка требует вложений. И спустя пару недель я был готов, но в саратовской области со льдом все было очень печально, лед был не безопасен. Люди конечно на него ходили и ловили, но сводки МЧС не врут и оказаться цифрой в статистике не очень то и хотелось.

И вот настал тот день когда я вышел в первый раз на лед. Конечно так как я даже не знал тогда как держать бур или поставить жерлицу я поехал с друзьями. На поруки меня взяли Константин и Владимир, за что им отдельное спасибо!

Первые шаги по льду дались не легко так как еще с детства как то не очень то я по нему и ходил, разве что когда катались с горки на санках. Но когда мимо нас проехали два снегохода и один самодельный биг-фут из нивы, чувство не уюта и тревоги практически пропало))).Пропало конечно в разумных приделах.

Приехали мы в Усовку, места там шикарные и на момент нашего приезда лед как в последствии выяснилось был 20-25 см, в тупиковых протоках. Прогулка до места лова сразу омрачилась количеством сетей, я был удивлен что даже зимой данный вид ловли не останавливается, но все сети с бирками, не браконьерские. Дальше от берега лед уже не ровный как зеркало, а буграми и сколами как после апокалипсиса, но что то завораживающее в данной картине есть.

Скоро ли долго ли, а по факту через минут 40 мы прибыли к месту лова, я еще заранее попросил не объяснять мне как работает бур, как поставить жерлицу и подобные нюансы, потому как хотелось все испытать самому, а уже после установки 5 жерлиц я начал интересоваться что я делаю не так. Отдельного внимания заслуживают мои первые две лунки, у всех кто держал бур в руках выступают слезы смеха))).

Угнаться я за товарищами конечно не мог, за то время пока я ставил 1 жерлицу ребята успевали поставить 3-4 и когда я дошел до пятой постановки, они уже с интересом наблюдали за «слоном в посудной лавке»)))И тут первая сработка у Константина. Бросаю все несусь смотреть, но холостая((. Хоть поклевка и не у меня а адреналин зашкаливает.Ну есть поклевка, значит зубастая охотится!

Ну вот спустя час, а может чуть больше все жерлицы установлены, выдох. Берем паузу и присаживаемся перевести дух. Наливаем свежесваренный кофе из термоса и наслаждаемся природой.

И тут случается магия, выстреливает флажок прям рядом со мной, метрах в ста. Четко слышен щелчок отскочившего флага, кое как ставлю кофе и несусь к нему. Катушка вращается с бешеной скоростью, дергаю леску, надо было конечно подождать, но мы же выпучив глаза ждем щуку. Подсечка, сопротивление и все, холостой,но я понимаю что сам виноват, кровь стучит в весках, радость переполняет. Значит и у меня клюет, ведь у ребят были еще сработки, пустые конечно, но у меня то вообще была тишина.

Ну теперь к мсету стоянки,можно спокойно посидеть, поговорить наблюдая за флажками. Спустя минут тридцать загораются 3 флажка. Один у Кости, два у Владимира. торопимся проверять. Первый холостой, а вот второй дает сопротивление и у Константина первый гонец, не большой с килограмм.

Но ведь есть еще один загар, Владимир не спеша и не особо надеясь на удачу идет к жерлице, катушка на ней даже не крутится. Подсечка и вроде как сидит! Три или четыре потяжки на себя и во уже показался грузик, а потом как жахнет вниз. Володя не ожидал такого сопротивления. Становится ясно что там под водой серьезный соперник. В лунку видно только спину, а большого багра с собой нет.Костя бежит за ним, мы сидим у лунки, а Володя периодически стравливает и подтягивает леску, гуляет «даму» под водой. Минут пять ожидания, и наш напарник ловко поддевая щуку багром вытаскивает ее из лунки.

Да для кого то данная рыба не является большой, но я таких щук видел только на картинках и в видео роликах)). Какая же она большая. Ну можно считать что рыбалка удалась! Дальше опять пару сработок но холостых, пьем чай, прогуливаемся разминая ноги, мои жерлицы стоят как вкопанные, но надежда умирает последней. И вот она сработка, беру снаряжение и иду к жерлице, хочется бежать, но лед скользкий и вместо щуки можно кости все переломать). Подсечка и чувствую сопротивление, есть щукан! Минута борьбы и на свет появляется двух килограммовая красавица.

Ну вот и я обрыбился. Теперь уже точно рыбалка удалась. В клеве наступает длительный перерыв. За 2 час ни одного флага и вот тут опять загар и у меня)) Как говорится новичкам везет. В этот раз щука помельче на полтора кило.

Ну и как бы не хотелось еще немного и еще чуть чуть, природа нам не дала лишних минут и к пяти часам вечера стало темнеть. Нужно было собираться и идти к берегу. Вот такая она получилась, первая в жизни зимняя рыбалка.

Для тех кто любит смотреть видео, оставляю ролик снизу. Всем удачи как на суше так и на воде.